Метод TOMATIS-терапии помог особым детям из столичного Кабинета психолого-педагогической коррекции №1 лучше слышать, понимать и говорить. Поддержка КППК №1 аппаратом TOMATIS Talks Up и обучение коррекционного педагога из этого кабинета в Москве реализованы благотворительным фондом «АЯЛА» на средства от корпоративного участия компаний «КАТКО» и «Қамқор Менеджмент» в Астана Марафоне в 2019 году.
Метод TOMATIS-терапии применяется в 75 странах уже более 60 лет. Он повышает шансы восстановить корректное слушание, помогая мозгу быть более внимательным к звуковому сенсорному посланию. Происходит это через генерирование неожиданных изменений, которые мозгу не удается прогнозировать. А еще он помогает при проблемах с памятью и вниманием, при эмоциональных расстройствах, проблемах с обучаемостью и значительно улучшает координацию и управление телом у особенных детей.
По методу TOMATIS в течение 25 минут ребенок, надев специальные наушники, занимается интересными ему видами деятельности: применяются элементы арт-терапии, песочной терапии, различные игровые практики.
Курс одной программы по этому методу составляет 14 дней. На занятиях специалист наблюдает за ребенком и отмечает изменения. При этом, уже со второго занятия дети с удовольствием заходят в кабинет, соблюдая последовательность действий (вошли, поздоровались, надели наушники и сели за стол). При сообщении о том, что занятие заканчивается, ребенок подходит к педагогу, чтобы ему сняли наушники, и, попрощавшись, выходит из кабинета. Некоторые дети на занятии под музыку даже подтанцовывают.
Отмечают положительные изменения и родители: у детей появились первые звуки и слова, повысилась усидчивость, улучшилась концентрация внимания, сформировалось понимание инструкций.
У Алиара с задержкой эмоционально-коммуникативного развития и отсутствием речи уже после третьего занятия улучшился зрительный контакт, он стал более послушным, начал понимать и выполнять простые инструкции, вступать в контакт со взрослыми, проявлять эмоциональную отзывчивость, у него появились первые звуки. У Романа с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи 2 уровня к шестому занятию появились новые слова, он стал более внятно выражать свои мысли, выстраивать предложения, рассказывать о себе. У Альтаира совершенно не было речи, и после 14 занятий улучшился контакт с педагогом, он начал говорить — сначала шепотом, а потом постепенно включая голос. У Семена наблюдались проблемы в речи и поведении, и благодаря занятиям по методу TOMATIS заметна положительная динамика в поведении, он стал усидчивым, а дома начал выражать свои мысли полными предложениями.
«Наши дети и те позитивные изменения, которые произошли в их развитии, подтверждают эффективность этого метода. Поэтому я хочу поблагодарить благотворительный фонд «АЯЛА», компании «KATKO» и «Қамқор Менеджмент» за это прекрасное оборудование. Это важный и необходимый инструмент для коррекции нарушений у детей с особыми образовательными потребностями», — подчеркивает Бахыт Бекболатовна.